Министерство юстиции и правление Федеральной нотариальной палаты утвердили регламент работы и перечень документов, необходимый для нотариальных действий. По озвученной схеме нотариусы начнут работать с января 2018 года, об этом сообщается в документе на сайте ФНП.
Разработка документа началась в сентябре 2016 года, регламент должен облегчить работу нотариуса и сделать процесс более понятным для граждан. В частности, в нем впервые прописывается перечень информации, которую специалист должен запросить у заявителя для каждого вида действия, а также способ ее фиксирования.
Важным нововведением станет обязательное внесение информации в реестр регистрации нотариальных действий и в единую информационную систему нотариата (ЕИС).
"Сегодня, когда круг полномочий нотариусов планомерно расширяется, чтобы надежно защитить права граждан и предпринимателей, осваивать новые компетенции нотариату необходимо быстро и эффективно, при этом на нотариусах лежит высокая степень ответственности за свою деятельность, включая полную имущественную ответственность. В этих условиях Регламент выступает и четким ориентиром для самих нотариусов, и дополнительной защитой для интересов клиентов нотариальных контор", – комментирует документ пресс-служба ФНП.
К вопросу расширения полномочий обращались в Госдуме: в июне этого года был внесен законопроект, согласно которому нотариусов наделят правом запрашивать и получать из реестра органов ЗАГС информацию о рождении, регистрации брака, отцовства, перемены имени.
Источник: http:/pravo.ru